Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2023
Некоторое время назад в основные правила прохождения техосмотра были введены изменения. Они касались не только необходимости прохождения техосмотра. В 2023 году вступили в силу нормативы, касающиеся прохождения технического осмотра и оценки состояния лобового стекла.
Основные требования
Чтобы успешно проходить технический осмотр, следует учитывать основные правила и требования, которым должно соответствовать лобовое стекло:
- Транспортное средство должно быть оснащено автостеклом, которое рекомендовано производителем.
- С той стороны, где находится водитель, на стекле не должно быть элементов либо предметов, которые будут перекрывать обзор.
- Запрещено наклеивать на стекло со стороны водителя наклейки, которые могут воспрепятствовать нормальной оценке ситуации на дороге.
- Не только лобовое и заднее, но и боковые стекла нельзя оклеивать пленками, которые обладают зеркальным эффектом. Они могут спровоцировать образование бликов.
- Производить демонтаж стеклоомывателей, а также стеклоочистителей и других элементов, которые позволяют производить очистку поверхности, запрещено. Заблаговременно стоит оценивать их работоспособность.
- На поверхность лобового стекла запрещено наносить тонировочную пленку. Единственное исключение – светозащитная полоса.
- Светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75%. Передние боковые стекла должны нормально пропускать свет. Но коэффициент пропускания света может составлять не менее 70%.
- Автомобили должны оснащаться лобовыми стеклами, которые корректно передают оттенки и цвета. Особо важно, чтобы четко было видно голубой, зеленый, желтый, белый и красный. Именно эти цвета используют для оформления дорожных знаков и нанесения разметки. Кроме того, данные цвета присутствуют на светофоре.
- Для обеспечения безопасного перемещения требуются зеркала заднего вида, а также специально подготовленные противосолнечные козырьки.
- На поверхности лобового стекла в той зоне, которую использует водитель, не должно быть крупных трещин.
Эти правила и требования следует принимать во внимание, подготавливаясь к прохождению технического осмотра.
В каких случаях можно пройти технический осмотр с трещиной на лобовом стекле?
Стандарт, который действует на данный момент, допускает прохождение техосмотра с трещиной, присутствующей на лобовом стекле. Но при этом важно учитывать несколько требований:
- Трещина может располагаться с той стороны, с которой сидит пассажир. Она не должна влиять на обзор водителя.
- Трещина может быть сосредоточена и со стороны водителя. Но она не должна препятствовать нормальному перемещению «дворников».
О небольших сколах, потертостях и царапинах в соответствующем ГОСТе ничего не прописано. Именно поэтому такие дефекты могут быть на лобовом стекле. Даже при наличии небольших дефектов можно рассчитывать на получение диагностической карты.
В случае если есть трещины либо сколы, при первой возможности нужно переходить к ремонту лобовых автостекол. Обусловлено это несколькими причинами:
- Скол либо трещина может при существенной механической нагрузке распространиться по поверхности. Это станет причиной ухудшения обзора.
- Автомобильные стекла, на которых присутствуют подобные повреждения, способствуют снижению основных защитных функций. При ДТП такие стекла не обеспечивают защиту от попадания сторонних предметов в салон.
Для замены следует использовать лобовые стекла, которые рекомендованы компаниями-производителями.
Трещина на стекле: ремонт либо замена
Небольшие дефекты можно устранить, но такая мера считается временной. Кроме того, отремонтированное лобовое стекло становится менее прочным. В дальнейшем трещины могут образоваться повторно.
Если повреждения на лобовом стекле более серьезные, без замены не обойтись. В этом случае следует выбирать только то лобовое стекло, которое предусмотрено компанией-производителем. Перед тем как вкладывать средства в приобретение лобового стекла, стоит обратить внимание на его соответствие ГОСТам и действующим стандартам.
Рекомендации от профессионалов
Проводя подготовку автомобиля к техническому осмотру, нужно уделить внимание нескольким моментам. Несомненно, целостность автомобильного лобового стекла – значимый для прохождения технического осмотра аспект. Но не стоит забывать о том, что трещина на стекле напрямую влияет на уровень безопасности. Именно поэтому откладывать ремонт автостекла либо его замену не стоит.
Исходить следует из того, что более предпочтительно в конкретной ситуации. Если есть финансовая возможность, то следует сразу же выполнять замену. Это избавит от проблем на более продолжительный срок. Знайте, что ремонт – временная мера.