Все о ремонте автостекол
Практически каждый водитель сталкивался с проблемой поврежденного ветрового стекла. Это может произойти при аварии или по другой причине. Даже небольшой камень может стать причиной скола или трещины на ветровом стекле автомобиля. И, как следствие, владельцы транспортных средств задаются вопросом: заменить поврежденное стекло или организовать ремонт стекла машины?
Какие могут быть последствия от попадания камня?
Защититься от этой неприятности не может никто. На величину скола, как правило, влияют следующие факторы:
- скорость движения транспортного средства;
- скорость камня;
- под каким углом происходит удар;
- размер камня;
- форма камня
Совокупность этих факторов влияет на величину ущерба: от небольшого скола до растрескивания стекла на большой площади.
Когда следует менять переднее стекло?
Невозможно произвести ремонт стекла, если скол имеет 5 миллиметров в диаметре. Также рекомендуется организовать замену поврежденного стекла при таких условиях:
- Скол составляет более пяти миллиметров, но трещина отсутствует. В этой ситуации всегда существует риск, что в скором времени образуется масштабный дефект на всей поверхности. Даже если произвести ремонтные работы, то не факт, что его получится удалить полностью;
- Трещина образовалась с краю стекла и заходит под уплотнительный молдинг. Выполнить ремонт такого повреждения невозможно;
- Трещина находится в поле зрения водителя. Размер этой части равен площади листа А4. Специалисты говорят, что такая трещина или скол будет серьезной помехой при управлении. При этом водитель автоматически отвлекается от дороги. Он может потерять концентрацию и создать аварийную ситуацию на дороге.
Особенности ремонта автомобильных стекол
Главная цель восстановления и ремонта автомобильного стекла – восстановить пострадавший участок механическим способом. Для этого используется адгезионная смола, после чего проводится полимеризация отремонтированного участка. Это позволяет укрепить структуру стекла и существенно улучшить его внешний вид.
Нанесение полимера осуществляется инжектором, который крепят на специальный мост для монтажа. Перед тем как использовать полимер специалист удаляет из трещины воздух и включения грязи в заполняемой зоне. Если не убрать весь воздух из трещины, существенно снизятся адгезионные свойства полимера во время ремонта и обработки трещины. В результате это негативно скажется на внешнем виде ветрового стекла транспортного средства.
Когда ремонт проведен правильно и соблюдены требуемые рекомендации, внешний вид стеклянной поверхности может быть улучшен приблизительно на 80%. Однако этот показатель зависит от размера и уровня сложности скола.
Важно понимать, что на рынке существует множество систем для ремонта дефектов на автомобильном стекле. Однако ни одна из них не сможет восстановить поверхность на сто процентов.
Если вы хотите достичь большего результата, лучше выбрать замену поврежденного автомобильного стекла. Ремонт или восстановление является компромиссом, однако многие клиенты нашей компании остаются довольны полученным результатом. После восстановления существенно улучшается вид стекла. Оно становится более защищенным от каких-либо повреждений его структуры.
Нужно знать, что базовая причина восстановления заключается в увеличении сроков эксплуатации. Приятный внешний вид нужно расценивать как дополнительный бонус в процессе ремонтных и восстановительных работ с использованием современных систем.
Главные типы повреждений
Дефекты ветрового стекла автомобиля делятся на 6 ключевых типов:
- Округлые трещины;
- Трещины лучевидной формы;
- Двусторонние трещины;
- Комбинация трещины и скола;
- Несколько сложных трещин.
Инструкции по выполнению работ
Перед восстановлением дефекта обязательно нужно хорошо очистить стеклянную поверхность от грязи пыли. В некоторых ситуациях сухого очищения может быть недостаточно, тогда нужно применить моющие растворы для стекла. Однако нужно следить за тем, чтобы жидкость не попадала на участок с дефектом. Чтобы избежать проникновения влаги на поврежденный участок, рекомендуется промочить не стекло, а салфетку, которой осуществляется мойка. После процедуры необходимо хорошо высушить стеклянную поверхность.
Если во время ремонта приходится использовать дрель, процесс сверления важно выполнять, одновременно вращая инструмент по часовой стрелке. В итоге углубление должно быть в форме конуса, расширяться к самой поверхности. Конусообразное отверстие поможет выпустить пузырьки воздуха перед заполнением трещины полимерным материалом.
В ходе выполнения восстановительных работ важно придерживаться специальных рекомендаций:
- Подготовить к использованию монтажный мост. Нужно точно знать методику расположения инструмента на поверхности стекла. Он должен точно располагаться над тем местом, где образовался дефект. Закрепление моста выполняется так, чтобы получился хороший визуальный обзор в зоне выполнения ремонта. Присоска должна располагаться сбоку или над образовавшимся дефектом. Данный подход поможет предупредить попадание полимера (случайно вытекает) под присоску;
- Далее берем инжектор из основной системы и проверяем прочность наконечника на нижней части инструмента. Далее вкручиваем цилиндр в монтажный мост;
- Мост нужно тщательно закрепить на стеклянной поверхности. Присоску прижимаем к стеклу и нажимаем рычаг, который расположен вверху присоски. В ходе ремонта важно осуществлять постоянный контроль монтажного моста. При необходимости требуется настраивать его таким образом, чтобы инжектор находился исключительно над зоной проведения работ. Мост должен хорошо прилегать ножками в поверхности стекла;
- Вкручиваем цилиндр инжектора, пока он не будет в плотном контакте с поверхностью стекла. Его наконечник обязательно должен плотно прижиматься, но не придавливать стекло. В ситуации недостаточного примыкания к поверхности может случиться протекание полимера, когда давление будет подаваться в конструкцию;
- Проверяем точность размещения инжектора. Он должен располагаться в центре поврежденной части. Это делается визуально. Просто посмотрите на стекло со стороны салона машины;
- Отмеряем восемь или девять капель полимерного материала и помещаем их в инжектор.
Чтобы заполнить дефект полимером, понадобится не более трех минут. Затем выполняем обратный цикл, который позволит устранить пузырьки воздуха из трещины или скола. Не нужно из инжектора выкручивать поршень. Просто уберите его внутренний стержень и зафиксируйте его вращением по часовой стрелке. Должен получиться полуоборот. Таким образом, в инжекторе будет создан вакуум. Благодаря этому, из трещины вытягиваются пузырьки воздуха.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
На современном рынке пока не существуют технологии, которые позволили бы восстановить разбитую поверхность стекла на 100%. Далее мы рассмотрим, почему это невозможно:
- В образовавшуюся трещину попадает грязь и пыль. Именно по этой причине полимер не может полностью заполнить трещину или скол. Устранить абсолютно все воздушные пузырьки невозможно. В ходе присутствия трещины будут формироваться новые переломы, которые создают блики. Уровень качества ремонта напрямую зависит от специалиста, используемых материалов и давности трещины;
- Если дефект был сформирован после удара, то существует вероятность, что внутренняя часть поверхности будет отслаиваться. Устранить такой дефект не сможет ни один мастер. В любом случае возникнет помутнение стекла или другая побочная проблема;
Полимер очень схож по составу со стеклом. Однако у них все же есть отличия, поэтому расхождения все равно будут заметны.