Законодательства и стандарты
- Стандартны и законодательства
- Требования к качеству
- Требования к безопасности
- Как тестируют автостекла производители?
- Сертификация
Лобовое стекло – один из наиболее значимых элементов автомобиля. От того, изготовлено ли оно с соблюдением всех стандартов и норм, зависит комфорт во время езды, уровень безопасности водителя и пассажиров. Именно ветровое стекло защищает находящихся внутри автомобиля людей от осадков, мелких камней, пыли и ультрафиолета.
Прочность, стойкость автостекла напрямую влияет на тот факт, пострадают ли пассажиры и водитель в ходе ДТП. Сегодня производству лобовых стекол и их установке уделяется особое внимание.
Если вы решили купить лобовое стекло на Volkswagen, обратитесь в интернет-магазин «МВО Автостекло». Здесь представлены лишь те модели, которые прошли тщательную проверку и сертификацию. Кстати, дополнительно можно заказать и профессиональную установку.
Стандартны и законодательства
Выделим основные:
- ГОСТ 32565-2013. Этот стандарт распространяется не только на многослойные, но и на закаленные автостекла. Требования в обязательном порядке учитывают производители ветровых стекол.
- ГОСТ 33997-2016. В нем описаны основные нормы, которые касаются светопропускной способности лобовых, боковых и задних стекол.
Требования к качеству
Ветровое автостекло, отвечающее всем требованиям и стандартам, обладает следующими параметрами:
- Геометрия, размеры. Качественная продукция имеет минимальные отклонения по ширине, длине, глубине прогиба. Этот показатель не превышает 0,1-0,2 мм. Такие автостекла несложно устанавливать, они выдерживают существенную нагрузку.
- Толщина. Варьируется в диапазоне от 5,6 до 6,2 мм. Более толстые стекла создают дополнительную нагрузку, а тонкие не выдерживают удар или столкновение.
- Отсутствие воздушных пузырей между слоями триплекс. Если они все же есть или присутствуют посторонние включения, такое стекло быстро разрушается.
- Качество кромки. На ней не должно быть неровностей, заусенцев, иных дефектов.
Требования к безопасности
В процессе изготовления автостекла производитель обязан соблюдать такие требования:
- Смещение слоев, входящих в состав многослойного стекла, не может превышать для боковых сторон 1 мм., а для верха и низа – 2 мм.
- Используемый для склейки нескольких стеклянных листов материал обязан соответствовать экологическим нормам. Он не должен наносить вред окружающей среде и людям, которые эксплуатируют автомобиль.
- Не допускаются искажения любого размера и типа, поскольку некачественные изделия утомляют, существенно ухудшают видимость. По итогу водитель не может нормально контролировать ситуацию на дороге.
Как тестируют автостекла производители?
Они используют несколько основных тестов. С их помощью устанавливается, насколько прочное лобовое стекло, какую нагрузку оно выдерживает. Основной перечень:
- Манекен-тест. В этом случае имитируется столкновение головы манекена (вес 10 кг.) с автостеклом. Скорость перемещения транспортного средства – около 60 км/ч. Перед тестированием оценивается состояние лобового стекла. В результате столкновения на автостекле формируются круговые, радиальные трещины. Если между повреждением и местом удара расстояние 8 см. и менее, автостекло качественное.
- Проверка на стойкость. В этом случае подготавливается несколько образцов из стекла квадратной формы. Часть из них находятся в теплом месте, а остальные – на холоде. Дальше наносится удар шаром. Для этого его поднимают на высоту 8,5 м. Если после столкновения появилось не более 12 г. осколков, тестирование успешно пройдено.
- Проверка на жаропрочность. Несколько образцов располагают в специально подготовленную кассету, подогревают до +60 градусов и кипятят около 120 минут. Если не произошло расслоение входящих в состав стеклянных листов, стекло – качественное.
Посредством реализации тестов проверяют качество обработки кромки, правильная ли геометрия, стойкость и прочие параметры.
Сертификация
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 обязательно проводится сертификация лобовых стекол для разнообразных транспортных средств. При этом проводить сертификацию могут не только производители, но и импортеры.
Если лобовые стекла выпускаются партиями или сериями, дополнительно проводят испытания образцов. Только после этого можно переходить к сертификации.
Приобретать необходимо автомобильные лобовые стекла, соответствующие всем нормам и требованиям. Обязательно нужно проверять наличие сертификатов соответствия.