Заводская тонировка: цвет и степень

Опубликовано: 06.04.2017 06:57

Немаловажным фактором, в числе прочих, при выборе нового автостекла является его тонировка. Как правильно определить, какая нужна, и не ошибиться при выборе? Наносить или нет? Советуют эксперты МВО Автостекло.

Является ли стекло тонированным?

Первое, что нужно определить, собираясь заменить автостекло: была ли нанесена на него тонировка? Легко определить наличие тонировочной пленки. Но том, что стекло было затемнено производителем на 5 или даже 10 процентов, водитель может не узнать в течение всего срока его эксплуатации. Тем не менее – это важный вопрос, который нуждается в конкретизации перед заменой, так как иначе есть риск поставить новое стекло, отличающееся от остальных оттенком, или вообще прозрачное.

Мы уже рассказывали, как распознать наличие цвета на стекле: с помощью прикладывания к нему белого листа бумаги или салфетки изнутри. А вот измерить степень заводской тонировки самостоятельно весьма проблематично: с этим лучше справятся специалисты центра по замене стекла при подборе нового.

Законна ли заводская тонировка на автостекле?

Кроме придания стеклу зеленоватого, голубого или бронзового оттенка при изготовлении, производитель может немного, до десяти процентов, затемнить его, а также разместить в верхней части солнцезащитную полосу. Это отвечает на вопрос о законности такой тонировки – ведь по ГОСТу степень светопропускания лобового стекла должна сохраняться до 75 процентов. Это требование распространяется также на передние боковые стекла.

Тут же кроется дополнительная опасность нанесения тонировки на стекла кустарными умельцами: практически невозможно рассчитать остаточный процент пропускания света, отвечающий ГОСТу, наклеивая тонировочную пленку на уже тонированное стекло.

Только обращение в профессиональный центр по замене, например, МВО Автостекло, гарантирует подбор не только качественного, но и абсолютно законного по степени тонировки автостекла, оттенок которого также будет соответствовать цвету остальных стекол авто.