Как работает датчик дождя и света

Опубликовано: 18.08.2017 11:03
Как работает датчик дождя и света

Датчик дождя и света – очень полезная разработка, во многом облегчившая в последние годы жизнь автомобилиста. Как же работает это устройство?
Датчик дождя и света находится на ветровом стекле авто - обычно вмонтирован в держатель внутреннего салонного зеркала. Он совмещает в одном блоке две весьма нужных функции: отслеживает одновременно уровень влажности и освещенности снаружи, регулируя на основании полученных данных работу стеклоочистителей и фар.
Во время дождя им могут быть самостоятельно включены фары, а стеклоочистители, в зависимости от степени покрытия стекла водой, могут быть активированы в одном из семи режимов или снова возвращены в состояние пассивности. Благодаря этому водитель не отвлекается от управления на ручную регулировку данных функций.
Алгоритм взаимодействия обоих блоков следующий:

  • Передача информации на автомобильный компьютер о том, что надо включить фары, если снаружи сумерки или темнота, лес или маршрут проходит внутри тоннеля. Для этого датчик света оценивает показатели в двух зонах: глобальной – от верхней части авто, и конкретной – дорожного участка по ходу движения.
  • Он же передает информацию о наступлении ночи или дня на блок дождя.
  • Кроме этого, самостоятельно активирует функции Coming Home/Leaving Home.

Как работает комбинированный датчик дождя и света? Его функционал основан на законе преломления света. Светодиоды, находящиеся в приборе, пропускают через автостекло инфракрасное излучение. От сухого стекла свет отражается полностью, а при наличии на нем влаги угол преломления меняется, назад возвращается меньшая часть света. Именно эту информацию анализирует датчик и на ее основании принимает решения об активности.
В центрах МВО Автостекло при замене лобового стекла мы аккуратно и профессионально переустанавливаем все находящиеся на нем датчики, полностью сохраняя их функционал.