История и эволюция ветрового стекла

Опубликовано: 21.04.2017 07:55
История и эволюция ветрового стекла

Лобовое стекло – привычный и неотъемлемый элемент авто. Его конструкция и дизайн изменялись вместе с развитием автомобилей, прежде чем оно получило современный вид. Как именно? Читайте статью МВО Автостекло.

Лобовое стекло как таковое появилось немногим больше ста лет назад, как следствие появления автомобилей. Вся его история параллельна развитию авто, технологий и инженерной мысли за этот период.

Но самые первые автомобили передних стекол не имели. Ведь их скорость была настолько мала, что для защиты от ветра водитель и пассажиры использовали перчатки-краги, шарфы и специальные очки, подобные тем, что тогда применяли летчики.

Затем, с развитием автомобилестроения, в качестве лобовых начали устанавливать обыкновенные стекла, которые легко разбивались и наносили травмы участникам движения.

Прообраз современного автостекла появился в середине 20-х, во Франции. Как и многие изобретения, в его основе лежит случайность: французский изобретатель обратил внимание, что осколки от разбитой бутылки с клеем не разлетелись. Так было создано стекло «триплекс», между двумя слоями которого стали располагать клеевую пленку.

Следующей знаковой вехой в развитии автостекла стало создание «сталинита» в конце 1920-х. Стекло, которое не разлеталось на острые осколки, стало настоящим технологическим прорывом. И тот, и другой тип стекла, с некоторыми доработками применяется до их пор.

В каких направлениях проходила дальнейшая эволюция автостекла?

  • Увеличение площади: оно не только перестало состоять из двух половинок, но продолжает непрерывно увеличиваться в размерах, доходя до панорамного.
  • Оптимизация аэродинамики согласно растущим скоростям: не только за счет размера, но и за счет разработки угла наклона и изгиба.
  • Повышение безопасности: за счет отказа от уплотнителей из резины и перехода на вклеивание автостекол прямо в проем они стали конструктивным элементом жесткости кузова.
  • Появление опций и дополнительных характеристик: сегодня, например, в каталоге МВО Автостекло можно подобрать лобовые стекла различных оттенков, с солнцезащитной полосой или без нее, встроенным обогревом, защитой от света и тепла, датчиками дождя и пр.

Что нас ждет в будущем?

Сейчас основная масса разработок направлена на то, чтобы сделать переднее стекло автомобиля интерактивным экраном с выводом на него различной информации для водителя.